Bitbloq 2 рекомендуется для детей от 8 лет и старше. Даже при отсутствии опыта у пользователя Bitbloq 2 позволяет экспериментировать и создавать потрясающих роботов. Ищите, делайте ошибки и получайте удовольствие — как от процесса, так и от результата.
В данном курсе приведены основы робототехники и программирования с использованием Bitbloq 2 и комплекта BQ Zum Kit. Платформа Bitbloq 2 совместима со всеми платами модельного ряда UNO, поэтому, если у вас уже есть управляющая плата, вы можете начать программировать прямо сейчас.
Вводный курс по bitbloq с комплектом BQ ZUM Kit
В данном обучающем курсе представлена информация об основах программирования с помощью платформы bitbloq и комплекта электронных узлов BQ ZUM Kit. Необходимо отметить, что платформа bitbloq совместима со всеми управляющими платами модельного ряда Arduino, поэтому, при наличии подходящей платы, вы можете сразу приступить к программированию.
На иллюстрациях показаны электронные блоки ZUM, однако они полностью совместимы с блоками Octopus, поэтому вам не стоит беспокоиться о корректности примеров. Единственным различием является форма периферийных устройств. Если у вас есть комплект Mi Primer kit de Robótica, вам следует выбрать блоки Octopus. Но при наличии комплекта ZUM вам понадобятся блоки ZUM.
Во всем остальном данный обучающий курс подходит для обоих продуктов.
Перед началом использования bitbloq
Перед тем, как вы начнете программировать управляющую плату, следует ознакомиться с правильным способом запуска платформы bitbloq. Это необходимо для ее корректной работы на компьютере.
Для запуска необходимо выполнить следующие шаги:
- Подключить управляющую плату к компьютеру с помощью USB-кабеля.
- Открыть bitbloq в браузере Chrome.
- Кликнуть на кнопку Compile, после чего выполнится компиляция кода (поле может быть пустым).
- Кликнуть на кнопку Runдля автоматической установки необходимых расширений. Если расширения уже устанавливались ранее, тем не менее, кликните кнопку Run.
Если все сделано правильно, bitbloq автоматически определит тип управляющей платы и порт, через который она подключена. Для просмотра результата кликните на кнопку History:
Если возникли проблемы:
Драйверы не установлены
Если вы работаете с bitbloq впервые, возможно, понадобится установка драйверов, которые необходимы для распознавания компьютером управляющей платы. В этом случае вы увидите следующее сообщение:
Установите драйверы, подходящие для вашей операционной системы, и снова попробуйте загрузить программу на управляющую плату.
Ошибка компиляции
Возможно, созданная вами программа содержит ошибку. Пожалуйста, перепроверьте ваши программные блоки.
Если после выполнения описанных действий программирование платы все еще невозможно, пожалуйста, напишите в службу поддержки на электронный адрес support-bitbloq@bq.com и предоставьте следующую информацию:
- Ваша операционная система и ее версия. Например, Windows 7 64-bit или Ubuntu10 32-bit и т.д.
- Ваш браузер и его версия. Например, Chrome 39.0.2171.95 (64-bit).
- Программа, которую вы пытались установить в формате .xml. Вы можете скачать ее с bitbloq.
- Скриншот сообщения об ошибке либо ее описание, если сообщение не появляется снова.
Мы будем благодарны вам за обращение, а наша команда постарается решить все возникающие у вас проблемы в кратчайшие сроки.
Для получения более подробной информации об уже решенных и ожидающих решения проблемах, пожалуйста, зайдите на соответствующую страницу на сайте bitbloq.
Программирование светодиодов с помощью bitbloq
Что такое светодиоды?
Светодиоды — это полупроводниковые приборы, которые проводят электрический ток только в одном направлении и излучают свет при прохождении тока. Одним из самых распространенных назначений светодиодов является их применение в качестве индикаторов в электронных приборах. Ранее для этого использовались лампы накаливания. Кроме того, благодаря возможности работы на высоких частотах, они применяются в различных системах управления.
В сравнительно недавнее время светодиоды начали использоваться в качестве источников освещения. Их применение в данной области все еще не является повсеместным, однако с каждым годом они становятся все более распространенными. Светодиоды имеют множество преимуществ по сравнению с лампами накаливания и флуоресцентными лампами, например:
- Малое потребление энергии
- Более длительный срок службы
- Компактные размеры
- Более высокая надежность
- Низкое выделение тепла
- Высокая устойчивость к вибрациям и ударам
В данном разделе мы приведем несколько примеров программирования светодиодов.
Вам понадобится:
- 2 светодиода ZumBloq
- Управляющая плата ZUM BT 328 или любая другая, совместимая с Arduino UNO
- USB-кабель
- Компьютер с доступом к интернету
Итак, начнем.
Пример 1
Включение светодиода
Включение светодиода — это один из самых простых примеров программирования. Сначала подключите управляющую плату к компьютеру с помощью USB-кабеля. После этого можно подключать светодиод к управляющей плате. После подключения необходимо убедиться, что цвета проводов светодиода соответствуют цветам контактов платы: черный с черным, красный с красным, желтый или белый с желтым.
Светодиод — это цифровой элемент, имеющий всего два состояния: включен и выключен. Все элементы, имеющие два состояния, такие как датчики или приводы, мы считаем цифровыми. Другим примером цифрового элемента является выключатель (кнопка вкл./выкл.), который также может быть только включен или выключен. Контакты цифровых элементов соответствуют линии контактов управляющей платы с номерами от 0 до 13. При этом не рекомендуется использовать контакты 0 и 1, так как они предназначены для коммуникации платы с компьютером, поэтому подключении к ним приборов возможны непредвиденные ошибки или сбои в загрузке программы.
Чтобы запрограммировать светодиод, следует выполнить описанные ниже шаги.
Подключите светодиод к контакту 8, как показано на рисунке.
Приступаем к программированию включения светодиода с помощью платформы bitbloq. Для этого необходимо выбрать в рабочей панели светодиодный блок, присвойте ему номер контакта 8 и дайте команду на выполнение действия, в данном случае ВКЛЮЧЕНИЕ.
Если все сделано правильно, после программирования управляющей платы светодиод, подключенный к цифровому контакту 8, должен включиться. В случае если этого не произошло, проверьте следующее:
- Подключена ли управляющая плата к компьютеру
- Правильно ли выбран порт для подключения управляющей платы
- Соответствуют ли цвета проводов светодиода цветам контактов управляющей платы
- Присвоен ли в bitbloq номер цифрового контакта светодиодному блоку
- Установлен ли выключатель светодиода на блоке в положение ON
Пример 2
Выключение светодиода
В данном примере мы рассмотрим противоположное включению действие — выключение. Не забудьте перепрограммировать плату на внесение изменений.
Теперь несколько усложним задачу: запрограммируем светодиод на включение и выключение. Попробуйте сделать это сами. Вам необходимо создать программу, которая будет включать и выключать светодиод (1 секунду включен, 1 секунду выключен). После этого изучите наше решение задачи.
Возможно, вы решили задачу таким образом:
Это решение не работает, так как в данном случае программа включает светодиод в один момент (в соответствии со скоростью процессора управляющей платы) и сразу же выключает в следующий момент, многократно повторяя это действие. В результате выполнения такой программы светодиод фактически будет постоянно включен (с меньшей яркостью, чем обычно).
Для корректного выполнения задачи необходимо добавить паузы. Если мы даем команду светодиоду на мигание, мы представляем, что это выглядит так: ВКЛЮЧЕНИЕ – ВЫКЛЮЧЕНИЕ – ВКЛЮЧЕНИЕ – ВЫКЛЮЧЕНИЕ и т.д. Но с точки зрения программной логики правильная последовательность команд следующая: ВКЛЮЧЕНИЕ – ПАУЗА 1 СЕК. – ВЫКЛЮЧЕНИЕ – ПАУЗА 1 СЕК. – ВКЛЮЧЕНИЕ и т.д.
Программа выглядит следующим образом:
Если программа выполнена верно, светодиод будет включаться на 1 сек., затем выключаться на 1 сек. и т.д. Эта команда будет многократно повторяться, поскольку программа запустит цикл. Время паузы не обязательно должно быть равно 1 сек. — вы можете задать любой интервал (обратите внимание, что время задается в миллисекундах: 1 с = 1000 мс). Как вы уже поняли, сделать это очень просто.
Итак, мы ознакомились с основами программирования одного светодиода. В следующих разделах вы узнаете о программировании нескольких светодиодов, подключенных к разным входам. Также вы можете попробовать решить эту задачу самостоятельно.